Художественная ковка. Технологические приемы и методы. Изготовление кованых изделий Алматы

9 октября 2015

Изготовление кованых изделий АлматыХудожественная ковка была и есть предметом искусства и способом подчеркнуть свой вкус и стиль. Разнообразие возможностей проявления фантазии при художественной ковке просто поражает. Для мастеров кузнечного дела все эти способы известны, и как в любом деле существуют определенные принципы и методы художественной ковки, которой придерживаются практически все мастера, исключение составляют малая часть настоящих профессионалов и любителей эксперимента. Имея большое количество заготовок нужно знать, какими же методами можно из простой болванки сделать приятный для взгляда и сложный для разума шедевр.

Как правило, мастера применяют для укорочения заготовки так называемый метод осадки для того, что бы придать заготовке расширенность. Принцип схож со сдавливанием предмета, заполненного мягким веществом с краев. Тем самым, чем сильнее сдавливаются края, тем толще становится предмет. Для кузнеца важно, чтобы предмет не согнулся во время осадки. Для этого предмет зажимается в тисках. Опасность сгибания состоит в том, что осаждаемый предмет может получить микротрещины, которые при охлаждении проявляются. Выравнивание заготовки производится непрерывно. Заготовка накаляется в этом случае очень сильно, после чего она становится податлива для художественной ковки отдельной части орнамента.

Частичное утолщение, или называемая на жаргоне кузнецов - высадка, применяется для достижения рельефности и объемности заготовки. Процесс производится при выборочном нагревании заготовки и охлаждении ее частей в необходимых местах. К примеру, что бы получить лепесток необходимо сделать осадку заготовки, а затем произвести сплющивание кувалдой граней заготовки, с последующим их охлаждением.

Другим вариантом воздействия на металл является вытяжка. Принцип воздействия прямо противоположен осадке, так как при вытяжке стараются достичь максимальной длины заготовки при наличии минимального количества металла. Художественная ковка в большинстве состоит из деталей, произведенных при помощи высадки. Уникальность принципа состоит в том, что множество композиций состоит из переплетения "высаженных" деталей.

Получение круглых болванок производится посредством применения седлообразных обжимов, которые назначение которых придать детали вытянутое положение. При помощи этих же обжимов достигается и получение плоской детали.

Зачастую художественная ковка требует применения части заготовок, а не всю заготовку целиком, так как несравненную композицию необходимо дополнить декоративным орнаментом, а это проще всего сделать при помощи отдельных частей. Рубка деталей, довольно простой способ, однако, требующий присутствие кузнеца рядом с нагретой до темно-красного цвета детали, которая имеет очень высокую температуру. Нагретая до такого цвета деталь становится податлива, в виду того, что сталь размягчается под воздействием температур. Для этого вида работы на наковальне имеется специальная подсечка, которая имеет заостренные края и ускоряет процесс работы, сокращая рубку детали с одной стороны. Для изготовления витых изделий (ворот, решеток), применяются гнутые заготовки. Данный результат достигается путем постепенной высадки, причем деталь нагревается так же постепенно и в местах загиба. При этом активно используются ребра и отверстия наковальни.

Самая сложная работа - скручивание и свивка, которая очень часто применяется при художественной ковке. Сложность заключается в постепенном переплетении деталей, нагретых практически до предела. Закрутка прутьев получается путем зажима одного конца прута в тисках, и поворачивания прутьев вокруг своей оси по отношению друг к другу. Примерно таким же образом девушка заплетает косу.

Конечная обработка изделия происходит при помощи полировки, или выглаживания детали. Если говорить о художественной ковке, то этот процесс является обязательным, так как внешний вид должен быть идеален, иначе смысл работы теряется. При выглаживании заготовке придается определенный вид, либо оттачиваются грани. Все зависит от композиции и фантазии кузнеца. На полированную поверхность наносятся узоры и насечки, после чего отдельные детали готовы к сборке, так как ввиду сложности составления композиций они создаются отдельно, а затем либо собираются при помощи сварки, либо при помощи соединения болтами. В зависимости от толщины детали может применяться сварка вразруб. В художественной ковке такая сварка применяется, только если деталь толщиной свыше 50 мм, принцип заключается в том, что в одной из деталей делается разруб, а во второй наконечник и они вставляются друг в друга.

Источник: ivkovka.ru

Изготовление кованых изделий Алматы


Вернуться